Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Родина ауылының "Солнышко" бөбекжайы" Мемлекеттік Коммуналдық  Қазыналық Кәсіпорыны
Государственное Коммунальное  Казенное Предприятие "Ясли-сад «Солнышко» села Родина при отделе образования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Қашықтықтан білім беру саласында мемлекеттік қызметтер көрсету қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2020 жылғы 19 маусымдағы No 254 бұйрығына өзгерістер енгізу туралы.

 

 

ҚазақстанРеспубликасыныңОқу-ағартуминистрлігі

 

Приказ и.о. МинистрапросвещенияРеспубликиКазахстанот31мая2024года№

133.ЗарегистрированвМинистерствеюстиции

РеспубликиКазахстан31мая2024

года№ 34433

 

МинистерствопросвещенияРеспубликиКазахстан

 

 

ОвнесенииизменениявприказМинистраобразованияинаукиРеспублики Казахстан от 19 июня 2020 года № 254 «Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. ВнестивприказМинистраобразованияинаукиРеспубликиКазахстанот 19 июня 2020 года № 254 «Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20883) следующее изменение:

Правила оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования,утвержденныеуказаннымприказом,изложитьвновойредакции согласно приложению к настоящему приказу.

  1. ДепартаментудошкольногообразованияМинистерствапросвещения Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
    1. государственнуюрегистрациюнастоящегоприказавМинистерстве юстиции Республики Казахстан;
    2. размещениенастоящегоприказанаинтернет-ресурсеМинистерства просвещения Республики Казахстан;
    3. втечениедесятирабочихднейпослегосударственнойрегистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан

 

 

 

QR-кодсодержитданныеЭЦПдолжностноголицаРГПнаПХВ«ИЗПИ»

 

QR-кодсодержитссылкуна

данныйдокументвЭКБНПАРК

 

 

представление в Юридический департамент Министерства просвещения РеспубликиКазахстансведенийобисполнениимероприятий,предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

  1. Контрользаисполнениемнастоящегоприказавозложитьна курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
  2. Настоящийприказвводитсявдействиепоистечениидесятикалендарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

ИсполняющаяобязанностиМинистрапросвещения Республики Казахстан

«Согласовано»

Министерствоздравоохранения Республики Казахстан

«Согласовано»

Министерствотрудаисоциальнойзащитынаселения Республики Казахстан

«Согласовано» Министерствообороны Республики Казахстан

«Согласовано»

Министерствопочрезвычайнымситуациям Республики Казахстан

«Согласовано»

Министерствонациональнойэкономики Республики Казахстан

«Согласовано»

Министерствоцифровогоразвития,

инновацийиаэрокосмическойпромышленности Республики Казахстан

«Согласовано»

Министерствовнутреннихдел Республики Казахстан

 

Н.

Жумадильдаева

 

 

Приложениекприказу от 31 мая 2024 года

№133

Правилаоказаниягосударственныхуслугвсфередошкольного образования

 

 

Глава1.Общие положения

 

  1. Правила оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования (далее – Правила) разработаны в соответствии с Конституцией РеспубликиКазахстан,КодексомРеспубликиКазахстан«Обраке(супружестве)и семье», Законами Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», подпунктом 3-1) пункта 1 статьи 270 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», пунктом 1 статьи 26 Закона Республики Казахстан «Об образовании», пунктом 3 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О статусе педагога», пунктом 3 статьи52 Закона Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих», пунктом 8 статьи 78 Закона Республики Казахстан «О специальных государственных органах Республики Казахстан», пунктом 4 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной фельдъегерской связи», пунктом 5 статьи 64 Закона Республики Казахстан «О правоохранительной службе», подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах».
  2. Правила определяют порядок приема постановки на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в дошкольные организации, приемдокументовизачислениедетейвдошкольныеорганизации(далее-ДО)с государственным образовательным заказом независимо от видов, формы собственности и ведомственной подчиненности.
  3. ВнастоящихПравилахиспользуютсяосновныепонятия:
    1. автоматизированноерабочееместо(далее–АРМ)–система, предназначенная для автоматизации деятельности услугодателя;

 

 

  1. архив – хранилище, куда перемещаются заявления из очереди, по которым приостановлена возможность получения направления в дошкольную организацию ввиду отсутствия заинтересованности услугополучателя в получении места в дошкольную организацию, а также выявленных нарушений, допущенных со стороны услугополучателей, снятых с очереди по причине успешногополучениянаправленияназачислениевДОилиснятыхсочередипо иным причинам, предусмотренным настоящими Правилами;
  2. свободноеместо–информацияовакантномместедлязачисления ребенкавДОсуказаниемнаименованияивидаДО(ясли-сад,детскийсад, санаторный ясли-сад, дошкольный мини-центр, специальный ясли-сад, специальный детский сад), режима работы (4, 9, 10, 5, 12, 24 часа), языка воспитанияиобучения,видагруппы(раннеговозраста,младшая,средняя, старшая, предшкольная, разновозрастная, специальная);
  3. электронный бюллетень свободных мест – электронный протокол, формируемый ДО в конце учебного года с учетом выпуска воспитанников, прошедших программу предшкольной подготовки, перевода детей из одной возрастнойгруппывдругуюикомплектованиявозрастныхгрупп;фиксирующий хронологию передачи свободных мест в Единую базу;
  4. принцип«одногозаявления»–формаоказаниягосударственнойуслуги, предусматривающая совокупность нескольких государственных услуг, оказываемых на основании одного заявления;
  5. реестрДОвЕдинойбазе(далее–РеестрДО)–электронныйпереченьДО независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
  6. Единая база учета, очередности и выдачи направлений в дошкольные организации (далее - Единая база) – информационная система в Национальной образовательной базе данных (далее – НОБД), обеспечивающая автоматизированное исполнение бизнес-процессов по постановке на очередь детейдошкольноговозраста(до6лет)длянаправлениявДО,приемдокументов, зачисление детей в ДО и заключения электронного договора;
  7. свободное место режима общеустановленного зачисления – свободное место,срокдействиянаправленияпокоторомуначинаетисчислятьсясразупосле получениянаправлениядозаключениядоговораоказанияобразовательныхуслуг с услугополучателем;

 

 

  1. номерочередности–положениезаявлениявочередиотносительно других заявлений в этой очереди;
  2. объектинформатизацииуслугодателя(далее–объектинформатизации) – информационная система, интегрированная с НОБД, обеспечивающая автоматизированное исполнение бизнес-процессов для получения государственных услуг;
  3. очередь в ДО (далее – очередь) – порядок заявлений постановки на очередь для зачисления в ДО, успешно зарегистрированных в Единой базе и упорядоченныеотносительнодругдругасогласнонастоящимправилам,ккаждой выбранной услугополучателем ДО;
  4. электронное направление в ДО (далее – направление в ДО) – электронный документ, выданный Единой базой, являющийся основанием для предоставленияуслугополучателемполногопакетадокументов,длязачисления ребенка в ДО и заключения договора образовательных услуг;
  5. база мобильных граждан (далее - БМГ) – единая база «электронного правительства» Республики Казахстан номеров мобильных телефонов пользователей,необходимыхдляоказаниягосударственныхуслуг,отправкиSMS- паролей при авторизации или подписании услуг с помощью одноразового пароля;
  6. проактивнаяуслуга–государственнаяуслуга,оказываемаябез заявления услугополучателя по инициативе услугодателя;
  7. свободноеместовременногопребывания–место,котороесохраняется за временно выбывшим воспитанником в санаторную ДО, поэтому имеет ограниченный срок пребывания нового ребенка, зачисленного на это место;
  8. уведомление – электронные текстовые сообщения, отправляемые объектом информатизации услугополучателю с целью уведомления о прохожденииопределенныхэтаповполучениягосударственныхуслугвсфереДО;
  9. электронный договор – документ, имеющий юридическую силу, регулирующийвзаимоотношениямеждуДОиродителемилиинымзаконным представителем ребенка на период нахождения в ДО с установлением прав и обязанностей сторон, механизма взаимной ответственности за воспитание и обучение ребенка.

 

 

Глава2.Порядококазаниягосударственных услуг

 

 

Параграф1.Порядококазаниягосударственнойуслуги«Постановкана очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в дошкольные организации»

 

  1. Государственная услуга «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в дошкольные организации» (далее – государственнаяуслугапопостановкенаочередь)оказываетсяуправлениями образования городов республиканского значения и столицы, отделами образования районов, городов областного значения (далее – услугодатель).
  2. Для получения государственной услуги по постановке на очередь родитель, или законный представитель ребенка (далее – услугополучатель) направляет заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам, а также документы,указанныевпункте8Приложения2,черезвеб-портал«электронного правительства» (далее – портал) или объекты информатизации.

При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходныеипраздничныедни,согласнотрудовомузаконодательствуРеспублики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги по постановке на очередь осуществляется следующим рабочим днем.

Услугополучателям, являющимся нерезидентами согласно статье 190 НалоговогоКодексаРеспубликиКазахстан,государственныеуслугиоказываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

Основныетребованиякоказаниюгосударственнойуслугипопостановкена очередьсогласноподпунктам3-1)и4)статьи14ЗаконаРеспубликиКазахстан«О государственных услугах» приведены в приложении 2 «Перечень основных требований к оказанию государственной услуги «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в дошкольные организации» (далее – Перечень требований) к Правилам.

Припредставленииуслугополучателемнеполногопакетадокументови (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель готовит мотивированный отказ в приеме документов.

 

 

Привыявленииоснованийдляотказавоказаниигосударственнойуслуги согласно пункту 9 Перечня требований, в указанный срок услугодатель направляет услугополучателю в «личный кабинет» уведомление об отказе в оказании государственной услуги согласно приложению 3 к Правилам.

  1. Заявленияуслугополучателейи,подтверждениедокументовнаполучение вне очереди места в ДО, обрабатываются услугодателем в течение 1 (одного) рабочего дня.

Заявлениеуслугополучателяи,подтверждениедокументовнаполучение места в ДО в первоочередном порядке путем интеграции с государственными информационными системами, обрабатываются автоматически на момент их подачи.

Заявлениеуслугополучателя,поданныхнаобщихоснованиях, обрабатываются автоматически на момент подачи.

УслугодательвАРМподтверждаетполнотуисоответствиепредставленных документов услугополучателем.

После получения подтверждения в АРМ от услугодателя Единая база обрабатывает заявление по постановке на очередь в ДО и уведомляет услугополучателяобоказаниигосударственнойуслугипопостановкенаочередь с указанием даты и времени, номера очередности согласно приложению 4.

  1. Государственная услуга по постановке на очередь оказывается проактивным способом, в том числе без заявления услугополучателя по инициативеуслугодателяпосредствоминформационныхсистемуслугодателяи государственных органов при регистрации телефонного номера абонентского устройства сотовой связи услугополучателя на веб-портале «электронного правительства» www.egov.kz и включать в себя:
    1. отправкуавтоматическихуведомленийуслугополучателюсзапросомна оказание государственной услуги по постановке на очередь;
    2. получениесогласияуслугополучателянаоказаниепроактивнойуслуги,а также иных необходимых сведений от услугополучателя, в том числе ограниченного доступа согласно приложению 5 к Правилам, посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя.

 

 

  1. По выбору услугополучателя государственная услуга по постановке на очередь оказывается по принципу «одного заявления» в совокупности с государственнойуслугой«Регистрациярожденияребенка,втомчислевнесение изменений,дополненийиисправленийвзаписиактовгражданскогосостояния».
  2. Привнесенииизмененийи(или)дополненийвПравилауполномоченный орган в области образования в течение трех рабочих дней после государственной регистрации нормативного правового акта направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронное правительство» и услугодателям, а также в Единый контакт-центр.

Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственнойуслугивинформационнуюсистемумониторингаоказания государственныхуслугвпорядкесогласноподпункту11)пункта2статьи5 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах».

  1. Единая база автоматически формирует очередь в порядке подачи заявленийпостановкинаочередьдлязачислениявДО(до4-хДОизРеестраДО) относительнодругдругасучетомдатыивремени(сточностьюдомиллисекунд), года рождения ребенка, языка обучения.

Заявления услугополучателей, которым места в ДО предоставляются вне очереди,располагаютсяпередзаявлениямиуслугополучателей,которымместав ДО предоставляются в первоочередном порядке.

Заявленияуслугополучателей,которымпредоставляютсяместавДОв первоочередном порядке, распределяются в соотношении «один к трем» к заявлениям услугополучателей, поданным на общих основаниях.

Очередь в специальные ДО (специальные ясли-сады, специальные детские сады) и специальные группы в ДО для детей с нарушениями зрения, слуха, тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития согласно Типовым правилам деятельности специальных организаций образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 августа 2022 года № 385 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, среднего, техническогоипрофессионального,послесреднегообразования,дополнительного образования соответствующих типов и видов» (зарегистрированный в Реестре

 

 

государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29329) формируетсяпогодурождениядетейдлякаждогогодарожденияотдельно согласно рекомендации психолого-медико-педагогической консультации.

Очередь в санаторные ясли-сады формируется по году рождения детей для каждогогодарожденияотдельно,повидамреабилитации/профилактикисогласно заключению отборочной комиссии.

  1. Для подачи заявления постановки на очередь в ДО учитывается возраст ребенка, не превышающий 6-ти лет до конца текущего календарного года (кроме детейсограниченнымивозможностямисогласносоответствующихрекомендаций психолого-медико-педагогической консультации).

Ребенокпридостижении6-тилетисключаетсяизочереди(кромедетейс ограниченными возможностями согласно соответствующих рекомендаций психолого-медико-педагогической консультации).

  1. Для выбора другой ДО услугополучатель расторгает электронный договориподаетзаявлениенапостановкувочередьдляполучениянаправленияв ДО.
  2. ОчередьвДОобновляетсяпри:
    1. поступлении заявлений от услугополучателей, которым места в ДО предоставляется вне очереди согласно пункту 3 статьи 52 Закона Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих», пункту 8 статьи 78 ЗаконаРеспубликиКазахстан«Оспециальныхгосударственныхорганах»,пункту 5 статьи 64 Закона Республики Казахстан «О правоохранительной службе», пунктом 4 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной фельдъегерской связи», пунктом 5 статьи 64 Закона Республики Казахстан «О правоохранительной службе»;
    2. поступлении заявлений от услугополучателей, которым места в ДО предоставляются в первоочередном порядке согласно подпункту 3-1) пункта 1 статьи 270 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», пункту 3 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О статусе педагога»;детей,законныепредставителикоторыхявляютсяинвалидами;детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот; детей из многодетных

семей;детейсограниченнымивозможностями;детейизсемей,имеющихребенка- инвалида для первоочередного получения места в ДО;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДО.

 
  1. изменениильготногостатусазаявления;
  2. исключениизаявленияизочередиврезультатеснятиязаявления;
  3. измененииДО;
  4. выдаченаправления;
  5. помещениизаявлениявархив;
  6. отсутствиизаинтересованностиуслугополучателявполученииместав

 

  1. Услугодательпроверяетиподтверждаетдостоверностьдокументов

 

услугополучателя дважды - при регистрации заявления на постановку на очередь ипослеполучениянаправленияназачислениевДО,отправляетсводныезапросы вуполномоченныйорган.Принеподтверждениивыдаетуведомлениесотказомв предоставлении государственной услуги.

  1. Услугополучатель:
    1. подаетзаявлениенапостановкунаочередьсвыборомот1до4-хДОс указанием языка обучения;
    2. припостановкенаочередьуказываетвозрастребенка,планируемогодля более позднего зачисления в ДО;
    3. ежегодноподтверждаетзаинтересованностьвочередивДО;
    4. снимаетзаявлениеизочереди;
    5. впериоднахождениявочередименяетилидобавляетДО;
    6. просматриваетномерочередностивДО;
    7. получаетуведомлениеосвободномместевДО;
    8. выражаетсогласиенаполучениеилиотказотсвободногоместавДО;
    9. получаетнаправлениеназачислениев ДО;
    10. подаетзаявлениенаприемдокументовизачислениеребенкав ДО;
    11. подписываетэлектронныйдоговор.

Один раз в год услугополучателю направляется уведомление о подтверждении заинтересованности в очереди в ДО. Единая база проактивным способомнаправляетуведомлениедляуслугополучателей,состоящихвочередив

 

 

ДО, для подтверждения заинтересованности по истечении 11 месяцев со дня подачизаявления.Принеполученииответаотуслугополучателяуведомление направляется повторно через месяц. При отсутствии ответа на повторное уведомление или отрицательного ответа от услугополучателя очередь в ДО направляется в архив.

Единая база проактивным способом направляет услугополучателю, состоящему первым в очереди, уведомление о свободном месте в ДО. Услугополучатель в течение 2-х календарных дней подтверждает получение направления в ДО или отказывается от свободного места в ДО. При отказе от свободного места очередь в ДО перемещается в архив. При отсутствии ответа от услугополучателя очередь в ДО приостанавливается сроком на 10 рабочих дней, по истечении которых Единая база повторно направляет уведомление для подтверждения заинтересованности. При получении положительного ответа от услугополучателя на повторное уведомление очередь в ДО восстанавливается по датеивременипостановки.Приотсутствииответанаповторноеуведомлениеили отрицательного ответа от услугополучателя очередь в ДО перемещается в архив.

  1. Единая база, функционирующая круглосуточно и осуществляющая непрерывныйпроцессраспределениясвободныхместсредиуслугополучателей, по мере появления новых свободных мест:
    1. регистрирует(илиотказываетврегистрации)заявлениенапостановкуна очередь, помещает заявление в архив, рассматривает отказы услугодателя в зачислении по выданным направлениям;
    2. вконцеучебногогодапринимаетинформациюотДОосвободных местах с учетом выпуска детей из ДО, перевода детей из одной возрастной группы в другую и комплектования возрастных групп;
    3. при появлении свободных мест в ДО, в том числе временного пребывания Единая база проактивным способом направляет уведомление для первых услугополучателей, стоящих в очереди, при неполучении ответа от услугополучателяуведомлениенаправляетсяповторновтечениевторыхсуток; приотсутствииответанаповторноеуведомлениеилиотрицательногоответаот услугополучателя уведомление направляется следующему услугополучателю;
    4. исключает из очереди заявление при достижении ребенком возраста 6 (шести)лет(кромедетейсограниченнымивозможностями,имеющихзаключение

 

 

психолого-медико-педагогической консультации, а также детей, которым до концатекущегогодаещенеисполнилосьполных6лет)ипомещаетеговархив по причине достижения максимально допустимого возраста;

  1. направляет уведомление о проведении проверки достоверности документов(впроизвольнойформе)услугополучателядляполученияместавДО вне очереди и по первоочередному порядку при постановке на очередь и зачислении в ДО;
  2. пропускаеточередьуслугополучателя,указавщеговозрастребенка планируемого для более позднего зачисления в ДО.
  1. ДО:
    1. вконцеучебногогодаформируютэлектронныйбюллетеньсвободных мест, в том числе временного пребывания, с учетом выпуска воспитанников, прошедших программу предшкольной подготовки, перевода детей из одной возрастной группы в другую и комплектования возрастных групп;
    2. сохраняютместозавременновыбывшимвоспитанникомвсанаторный ясли-сад.
  2. Жалобанарешение,действия(бездействие)услугодателяповопросам оказания государственной услуги по постановке на очередь подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качествомоказаниягосударственныхуслугвсоответствиисзаконодательством Республики Казахстан.
  3. Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственной услуги по постановке на очередь, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственныхуслугах»подлежитрассмотрениювтечение5(пяти)рабочих дней со дня ее регистрации.
  4. Приотправкежалобычерезпорталуслугополучателюиз«личного кабинета»доступнаинформацияобобращении,котораяобновляетсявходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или об отказе в рассмотрении).

 

 

Информацию о порядке обжалования через портал можно получить посредствомЕдиногоконтакт-центраповопросамоказаниягосударственных услуг.

Жалобауслугополучателя,поступившаявадресуполномоченногооргана пооценкеиконтролюзакачествомоказаниягосударственныхуслуг,подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

Вслучаенесогласиясрезультатомоказаниягосударственнойуслугипо постановке на очередь услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

 

 

Параграф2.Порядококазаниягосударственнойуслуги«Приемдокументов и зачисление детей в дошкольные организации»

 

  1. Государственная услуга «Прием документов и зачисление детей в дошкольныеорганизации»(далее–государственнаяуслугапоприемудетей) оказывается ДО всех видов (далее – услугодатель).
  2. ГосударственнаяуслугапоприемудетейвДОоказываетсячерезпортал или объекты информатизации.

Основныетребованиякоказаниюгосударственнойуслугипоприемудетей согласно подпунктам 3-1) и 4) статьи 14 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» приведены в приложении 6 к Правилам «Перечень основных требований к оказанию государственной услуги «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации» (далее – Перечень требований).

Единая база после подтверждения услугополучателем согласия на зачисление в ДО, согласно выданному электронному направлению, действующему5(пять)рабочихдней(соследующегорабочегодняпосле получения направления), направляет заявление услугополучателя на рассмотрение услугодателю, осуществляющему прием документов.

ВпериодсборадокументовуслугополучателемвЕдинойбазесвободное место находится в режиме общеустановленного зачисления.

Услугополучатель,послесборавсехдокументов,согласноустановленного срока действия выданного направления на зачисление в ДО, представляет через

 

 

порталилиобъектыинформатизациидокументыдлязачислениясогласнопункту 8 приложения 6 к Правилам.

Услугодательвденьпоступлениядокументовосуществляетихприеми регистрацию, в течение 1 (одного) рабочего дня проверяет представленные документы на соответствие пункту 8 Приложения 6 к Правилам.

Припредставленииуслугополучателемнеполногопакетадокументови (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель готовит мотивированный отказ в приеме документов.

Привыявленииоснованийдляотказавоказаниигосударственнойуслуги согласно пункту 9 Перечня требований, в указанный срок услугодатель направляет услугополучателю в «личный кабинет» уведомление об отказе в оказании государственной услуги согласно приложению 3 к Правилам.

Присоставленииввозрастнойгруппедолидетей,неполучившихплановые профилактические прививки, более 10% является основанием для отказа в оказаниигосударственнойуслугивсоответствииспунктом11статьи85Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения».

При установлении факта полноты представленных документов, услугодательзаполняетэлектронныйзапросиприкрепляетэлектронныекопии документов услугополучателя. После обработки (проверки, регистрации) электронного запроса услугодателем в «личном кабинете» услугополучателя отображается информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги по приему детей, а также направляется уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги по приему детей.

При представлении услугополучателем полного пакета документов услугодательформируетэлектронныйдоговоробоказанииобразовательных услугинаправляетуслугополучателюдляподписания.Послеформирования электронного договора услугополучателю направляется уведомление о заключении договора, который подписывается доступными способами (сообщением, ЭЦП, QR). После подписания договора услугополучателю в

«личныйкабинет»направляетсяуведомлениеозачисленииребенкавДО.

 

 

  1. При отказе от места в ДО, полученного вне очереди или по первоочередномупорядку,длявыборадругойДОуслугополучательстановитсяв конец общей очереди.

Припереводевдругуюместностьнановоеместослужбыисменеместа жительства услугополучателю оказываются государственные услуги в сфере дошкольного образования вне очереди согласно настоящих Правил.

Услугополучатель,зачисленныйнасвободноеместовременного пребывания, возвращается в очередь по дате и времени постановки.

  1. При выдаче направлений в ДО возраст детей учитывается при достижении ими полных лет до конца текущего года (кроме детей с ограниченнымивозможностямисогласносоответствующихрекомендаций психолого-медико-педагогической консультации).
  2. Услугополучатель аннулирует выданное направление по собственной инициативевсрокнепозднееоднихсутоксмоментавыдачинаправления;один раз продлевает срок действия направления дополнительно до 30 (тридцати) календарных дней в случае физической неспособности явиться в ДО в установленный срок с предоставлением подтверждающих документов.
  3. Услугополучателю,подавшемузаявленияидокументынанескольких детей в общую очередь, получает направления на всех детей в одну ДО при наличии в ней необходимого количества свободных мест в момент получения направления.
  4. При внесении изменений и (или) дополнений в Правила уполномоченныйорганвобластиобразованиявтечениетрехрабочихднейпосле государственной регистрации нормативного правового акта направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронное правительство» и услугодателям, а также в Единый контакт-центр.

Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственнойуслугивинформационнуюсистемумониторингаоказания государственныхуслугвпорядкесогласноподпункту11)пункта2статьи5 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах».

  1. Услугодательаннулируетзачислениеребенкапоследующимпричинам:

 

 

  1. заявитель не представил, требуемые для заключения договора,документыилиcистекшимсрокадействиядокументов(паспортздоровьяребенка и справка о состоянии здоровья ребенка, выданная не позднее чем за три календарных дня по отношению к дате заключения договора);
  2. согласнопредставленнымдокументамребенокимеетмедицинские противопоказания для зачисления в ДО;
  3. припревышениипороговогоуровняколлективногоиммунитетав группах (более 10% детей, не получивших плановые профилактические прививки).
  1. Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации на постоянноеиливременноепребываниеведетсявтечениегодаприналичиивних свободных мест.
  2. Жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказаниягосударственнойуслугипоприемудетейподаетсянаимяруководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказаниягосударственныхуслугвсоответствиисзаконодательствомРеспублики Казахстан.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственныхуслугах»подлежитрассмотрениювтечение5(пяти)рабочих дней со дня ее регистрации.

При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета»доступнаинформацияобобращении,котораяобновляетсявходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказ в рассмотрении).

Информацию о порядке обжалования через портал можно получить посредствомЕдиногоконтакт-центраповопросамоказаниягосударственных услуг.

Жалобауслугополучателя,поступившаявадресуполномоченногооргана пооценкеиконтролюзакачествомоказаниягосударственныхуслуг,подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

 

 

Вслучаенесогласиясрезультатомоказаниягосударственнойуслугипо приему детей услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

 

 

Приложение 1

к Правилам оказания государственныхуслуг

всфередошкольного образования

Услугодателю (от)                                                            фамилия, имя, отчество (при наличии)

(далее–Ф.И.О.)

 

 
 
 

(индивидуальныйидентификационныйномер (далее–ИИН),проживающегопо адресу:

 

 
 
 

Заявление

 

Прошу поставить ребенка                  года рождения на очередь для получения направления в дошкольные организации (до 4-х дошкольных организаций,выбранныхизРеестраДО)натерриториинаселенногопункта

 

 
 
 

 

город(поселок, село)

 

 
 
 

языкобучения

 

 
 
 

дошкольнаяорганизация

 

 
 
 

дошкольнаяорганизация

 

 
 
 

дошкольнаяорганизация

 

 
 
 

дошкольнаяорганизация ИИН                                                       ,

 

 
 
 

Ф.И.О.(приналичии)

Информирую,чторебенокявляется(нужноеуказать):

  1. ребенкомвоеннослужащих,втомчислепогибших,умершихили пропавших без вести во время прохождения службы (копия документа);
  2. ребенкомсотрудниковспециальныхгосударственныхорганов,втом числе погибших, умерших или пропавших без вести во время прохождения службы (копия документа);

 

 

  1. ребенком сотрудников правоохранительных органов, в том числе погибших,умершихилипропавшихбезвестивовремяпрохожденияслужбы (копия документа);
  2. ребенкомсотрудниковгосударственнойфельдъегерскойслужбы,втом числе погибших, умерших или пропавших без вести во время прохождения службы (копия документа);
  3. ребенкомсограниченнымивозможностями(копиядокумента);
  4. ребенкомизсемьи,воспитывающейребенкасинвалидностью;
  5. ребенкомизсемьи,вкоторойодинизродителейявляетсялицомс инвалидностью;
  6. ребенком,оставшимсябезпопеченияродителей;
  7. ребенкомсиротой;
  8. ребенкомизмногодетнойсемьи;
  9. ребенкомпедагога;
  10. ребенкоммедицинскогоработника;
  11. неотноситсяникоднойизвышеперечисленныхкатегорий.

(Приизменениижизненныхобстоятельствположениезаявлениявочереди меняется).

ОбязуюсьподдерживатьактуальныесведенияономеретелефонавБМГдля своевременного получения уведомлений о статусе оказания государственной услуги, также ежегодно подтверждать заинтересованность в очереди в ДО, получении направления в ДО.

Подтверждаю, что я ознакомлен с правилами оказания государственной услуги, построения (формирования) очередей и получения направления на зачислениевдошкольныеорганизацииисогласен(согласна)наиспользование сведений, составляющих, охраняемых законом тайну, содержащихся в информационных системах.

Подпись                             Дата                                 

 

 

Приложение 2

к Правилам оказания государственныхуслугвсфере дошкольного образования

 

Переченьосновныхтребованийкоказаниюгосударственнойуслуги«Постановканаочередьдетейдошкольноговозраста(до6лет) для направления в дошкольные организации» (далее – Перечень требований)

11

Наименованиеуслугодателя

Управленияобразованиягородовреспубликанскогозначенияистолицы,отделыобразова- ния районов, городов областного значения

22

Способыпредоставленияго- сударственной услуги

Приемзаявленияивыдачарезультатаоказаниягосударственнойуслугиосуществляютсяче- рез:

  1. веб-портал«электронногоправительства»www.egov.kz(далее- Портал);
  2. объектыинформатизации;
  3. абонентскоеустройствосотовойсвязи(прирегистрациителефонногономераабонентско- го устройства сотовой связи услугополучателя на веб-портале «электронного правитель- ства»).

33

Срококазаниягосударствен- ной услуги

Заявлениянаобщеобразовательнуюочередьобрабатываютсяавтоматическинамоментпода- чи заявления, уведомление о постановке на очередь направляется в «личный кабинет» услу- гополучателя.

ЗаявлениядляпостановкивочередьнаполучениевнеочередиместавДО(военнослужа- щие, сотрудники правоохранительных органов, специальных государственных органов, фельдъегерской службы) обрабатываются в течение 1 (одного) рабочего дня.

ЗаявлениядляпостановкивочередьнаполучениеместавДОвпервоочередномпорядке(де- типедагогов,медицинскихработников;дети,законныепредставителикоторыхявляютсяли- цами с инвалидностью; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-сироты; дети из многодетныхсемей;детиизсемей,имеющихребенкасинвалидностью,детисограниченны- ми возможностями) обрабатываются автоматически на момент подачи заявления, уведомле- ние о постановке на очередь направляется в «личный кабинет» услугополучателя.

Заявлениянасанаторную,специальнуюочередьобрабатываютсявтечение1(одного)рабо- чего дня

44

Формаоказаниягосудар- ственной услуги

Электронная(частичноавтоматизированная)/проактивная

5

5

Результатоказаниягосудар- ственной услуги

Уведомлениеопостановкенаочередь(вустановленнойформе)либомотивированныйответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, установленным пунктом 9 на- стоящего Перечня требований

56

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателяприоказа- нии государственной услу- ги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Респуб- лики Казахстан

Государственнаяуслугауслугополучателямоказываетсябесплатно

67

Графикработы

  1. услугодателя: с понедельника по пятницу, за исключением праздничных дней, согласно трудовомузаконодательствуРеспубликиКазахстанвсоответствиисустановленнымграфи- ком работы услугодателя с 9:00 часов до 18:30 часов с перерывом на обед с 13:00 часов до 14:30 часов;
  2. портала:круглосуточно,заисключениемтехническихперерывов,связанныхспроведени- ем ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени,

 

 

 

 

 

в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казах- станприемзаявленийивыдачарезультатовоказаниягосударственнойуслугиосуществляет- ся следующим рабочим днем);

  1. объектов информатизации: круглосуточно, за исключением технических перерывов, свя- занныхспроведениемремонтныхработ(приобращенииуслугополучателяпослеокончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем);
  2. Адресаместоказаниягосударственнойуслугиразмещены:
    1. наинтернет-ресурсеМинистерства:www.edu.gov.kz;
    2. напортале:www.egov.kz.

88

Переченьдокументовисве- дений,истребуемыхууслу- гополучателя для оказания государственной услуги

  1. заявлениеуслугополучателявформеэлектронногодокументасогласноприложениям1и 5 к Правилам;
  2. электронная копия справки, выданная с места работы военнослужащего или сотрудника специальныхгосударственныхорганов,правоохранительныхорганов,правоохранительных органов, фельдъегерской службы заверенная подписью уполномоченного лица и печатью (действительна в течение месяца со дня выдачи);
  3. справкасместаработыпедагога,медицинскогоработника,завереннаяподписьюруково- дителя организации и печатью (действительна в течение месяца со дня выдачи);
  4. электроннаякопиязаключенияпсихолого-медико-педагогическойконсультациидляде- тей с ограниченными возможностями (при наличии);
  5. электроннаякопиядокументаврача-фтизиатраприпостановкенаочередьвсанаторные ДО.

Сведения о документах, удостоверяющих личность, о свидетельстве о рождении ребенка, сведения,подтверждающиепервоочередноеполучениянаправлениявДОуслугодателипо- лучают из соответствующих государственных информационных систем.

Длянерезидентов:

  1. заявлениеуслугополучателявформеэлектронногодокументасогласноприложению1к Правилам;
  2. электроннаякопиясвидетельстваорожденииребенка;
  3. электроннаякопиядокумента,удостоверяющеголичностьуслугополучателя(одногоиз родителей или законного представителя);
  4. электроннаякопиязаключенияпсихолого-медико-педагогическойконсультациидляде- тей с ограниченными возможностями (при наличии);
  5. электроннаякопиядокументаврача-фтизиатра(припостановкенаочередьвсанаторные ДО).

99

Основания для отказа в ока- заниигосударственнойуслу- ги, установленные законами Республики Казахстан

  1. установлениенедостоверностидокументов,представленныхуслугополучателемдляполу- чения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
  2. несоответствиеуслугополучателяи(или)представленныхматериалов,объектов,данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установлен- ным настоящими правилами;
  3. отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 За- кона Республики Казахстан «О персональных данных и их защите», на доступ к персональ- нымданнымограниченногодоступа,которыетребуютсядляоказаниягосударственнойуслу- ги.

110

Иные требования с учетом особенностейоказаниягосу- дарственной услуги, в том числе оказываемой в элек- троннойформеичерезГосу- дарственную корпорацию

Контактныетелефонысправочныхслужбповопросамоказаниягосударственнойуслугиука- заны на интернет-ресурсе Министерства www.edu.gov.kz в разделе «Государственные услу- ги». Телефоны Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414,8 800 080 7777.

По выбору услугополучателягосударственнаяуслугаоказываетсяпо принципу «одного за- явления»всовокупностисгосударственнойуслугой«Регистрациярожденияребенка,втом

 

 

 

 

числевнесениеизменений,дополненийиисправленийвзаписиактовгражданскогосостоя-

ния».

 

 

Приложение 3

к Правилам оказания государственныхуслугвсфере дошкольного образования

 

 
 
 

(фамилия,имя,отчество

(приналичии)

 

 
 
 

(адресуслугополучателя)

Уведомлениеоботказевоказаниигосударственнойуслуги

 

Уважаемый(ая):                                                                

(Ф.И.О.(приналичии)услугополучателя)

Руководствуясьпунктом2статьи20ЗаконаРеспубликиКазахстан«О государственных услугах»                                                                          Вам отказано в приеме документов на оказание государственной услуги

(указатьнаименованиегосударственнойуслуги) ввиду представления Вами неполного пакета документов:

  1.                                                                                                              ;

(указатьнаименованиедокумента)

  1.                                                                                                                ;

указатьнаименованиедокумента)

  1.                                                                                                                .

(указатьнаименованиедокумента)

и(или)документовсистекшимсрокомдействия:

  1.                                                                                                              ;

(указатьнаименованиедокумента)

  1.                                                                                                                ;

указатьнаименованиедокумента)

  1.                                                                                                                .

(указатьнаименованиедокумента) согласноПеречнютребований, предусмотренному

 

 
 
 

(указатьприложение2илиприложение6)

настоящимиПравиламиоказаниягосударственныхуслугвсфере дошкольного образования.

 

 

Приложение 4

к Правилам оказания государственныхуслуг

всфередошкольного образования

Уведомление

обоказаниигосударственнойуслуги«Постановканаочередьдетей дошкольного

возраста(до6лет)длянаправлениявдошкольные организации»

 

Уважаемый(ая):                                                                                             

(Ф.И.О.(приналичии)услугополучателя)

Вам оказана государственная услуга «Постановка на очередь детей дошкольноговозраста(до6лет)длянаправлениявдошкольныеорганизации», Ваш ребенок (ФИО (при его наличии) ребенка) поставлен в очередь в городе (наименование города, населенного пункта) для получения места в:

  1. (НаименованиеДО),номерочереди(                   );
  2. (НаименованиеДО),номерочереди(                   );
  3. (НаименованиеДО),номерочереди(                   );
  4. (НаименованиеДО),номерочереди(                   ).

 

 

Приложение 5

к Правилам оказания государственныхуслугвсфере дошкольного образования

Я,                                                                                                                    

(фамилия,имя,отчество(при наличии)

даю согласие на сбор и обработку, в том числе доступ к моим персональным даннымиперсональнымданнымребенка                                                                  ,

(фамилия,имя,отчество(приналичии) которые требуются для оказания государственной услуги «Постановка на очередьдетейдошкольноговозраста(до6лет)длянаправлениявдошкольные организации»/«Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации», включающие в себя следующее:

  1. передачуперсональныхданныхтретьимлицамвцеляхоказания государственной услуги;
  2. трансграничнуюпередачуперсональныхданныхвпроцессеих обработки в целях оказания государственной услуги.

Согласен(а)надоступкперсональнымданнымограниченногодоступа, включающие в себя иные сведения, которые требуются для подтверждения достоверности предоставляемых документов при оказании государственной услуги.

Настоящеесогласиедействуетвтечениевсегопериодадополучения результата оказания государственной услуги.

 

 

Приложение 6

к Правилам оказания государственныхуслугвсфере дошкольного образования

 

Переченьосновныхтребованийкоказаниюгосударственнойуслуги«Приемдокументовизачислениедетейвдошкольныеоргани- зации» (далее – Перечень требований)

11

Наименованиеуслугодателя

Дошкольныеорганизациивсехвидов(далее–услугодатель)

12

Способыпредоставлениягосу- дарственной услуги

Услугаоказываетсявпроактивномформате.

Приемзаявленияивыдачарезультатаоказаниягосударственнойуслугиосуществляются через:

  1. веб-портал«электронногоправительства»www.egov.kz(далее- Портал);
  2. объектыинформатизации;
  3. абонентскоеустройствосотовойсвязи(прирегистрациителефонногономераабонент- ского устройства сотовой связи услугополучателя на веб-портале «электронного прави- тельства»).

23

Срокиоказаниягосударствен- ной услуги

Втечение1(одногорабочего)днясмоментапоступлениязаявления

34

Формаоказаниягосударствен- ной услуги

Электронная(частичноавтоматизированная)

55

Результатоказаниягосударствен- ной услуги

ЗачислениеребенкавДО/мотивированныйответоботказевоказаниигосударственной услуги

66

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственнойуслуги,испосо- быеевзиманиявслучаях,преду- смотренных законодательством Республики Казахстан

Государственнаяуслугафизическимлицамоказываетсябесплатно

77

Графикработы

  1. веб-портал«электронногоправительства»www.egov.kz(далее-Портал):круглосуточ- но, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявленийивыдачарезультатовоказаниягосударственнойуслугиосуществляетсяследу- ющим рабочим днем);
  2. объекты информатизации: круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончаниярабочеговремени,ввыходныеипраздничныедни,согласнотрудовомузако- нодательствуРеспубликиКазахстанприемзаявленийивыдачарезультатовоказанияго- сударственной услуги осуществляется следующим рабочим днем);

Адресаместоказаниягосударственнойуслугиразмещены:

  1. наинтернет-ресурсеМинистерства:www.edu.gov.kz;
  2. напортале:www.egov.kz.

88

Перечень документов и сведе- ний,истребуемыхууслугополу- чателя для оказания государ- ственной услуги

  1. заявлениепоформе,согласноприложению4кПравилам;
  2. картапрофилактическихпрививокформы№065/у,утвержденнаяприказомисполняю- щего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года№ҚРДСМ-175/2020«Обутвержденииформучетнойдокументациивобластиздра- воохранения, а также инструкций по их заполнению» (зарегистрирован в Реестре госу- дарственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579) (далее – Приказ № ҚР ДСМ-175/2020);

 

 

 

 

 

  1. справкаформы№052-2/у«Паспортздоровьяребенка»,утвержденнаяПриказом№ҚР ДСМ-175/2020;
  2. справкаформы№027/у,утвержденнаяПриказом№ҚРДСМ-175/2020;
  3. электроннаякопиязаключенияпсихолого-медико-педагогическойконсультации(для детей с ограниченными возможностями) (при наличии).
  4. электроннаякопиясправки,выданнойсместаработывоеннослужащегоилисотрудни- каспециальныхгосударственныхорганов,правоохранительныхорганов,завереннаяпод- писью уполномоченного лица и печатью (действительна в течение месяца со дня выда- чи);
  5. справкасместаработыпедагога,медицинскогоработниказавереннаяподписьюруко- водителя организации и печатью (действительна в течение месяца со дня выдачи).

Сведения о документах, удостоверяющих личность, о свидетельстве о рождении ребен- ка,сведения,подтверждающиепервоочередноеполучениенаправлениявДОподтягива- ются из соответствующих государственных информационных систем.

Длянерезидентов:

  1. заявлениепоформе,согласноприложению4кПравилам;
  2. электроннаякопиядокумента,удостоверяющеголичностьуслугополучателя(одного из родителей или законного представителя);
  3. электроннаякопиядокумента,свидетельствующегоорожденииребенка;
  4. картапрофилактическихпрививокформы№065/е,утвержденнаяПриказом№ҚР ДСМ-175/2020;
  5. справкаформы№052-2/у«Паспортаздоровьяребенка»,утвержденнаяПриказом№ ҚР ДСМ-175/2020;
  6. справкаформы№027/е,утвержденнаяПриказом№ҚРДСМ-175/2020;
  7. электроннаякопиязаключенияпсихолого-медико-педагогическойконсультации(для детей с ограниченными возможностями) (при наличии).

99

Основаниядляотказавоказании государственной услуги, уста- новленныезаконамиРеспублики Казахстан

  1. установлениенедостоверностидокументов,представленныхуслугополучателемдля получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
  2. несоответствиеуслугополучателяи(или)представленныхматериалов,объектов,дан- ных и сведений, необходимых дляоказаниягосударственной услуги, Перечню требова- ний, установленному настоящими правилами;
  3. отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 ЗаконаРеспубликиКазахстан«Оперсональныхданныхиихзащите»,надоступкперсо- нальнымданнымограниченногодоступа,которыетребуютсядляоказаниягосударствен- ной услуги.

10

Иные требования с учетом осо- бенностей оказания государ- ственной услуги, в том числе оказываемойвэлектроннойфор- меичерезГосударственнуюкор- порацию

Контактныетелефонысправочных службпо вопросамоказаниягосударственной услуги указанынаинтернет-ресурсеМинистерстваwww.edu.gov.kzвразделе«Государственные услуги». Телефоны Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.


Текст