Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Родина ауылының "Солнышко" бөбекжайы" Мемлекеттік Коммуналдық Қазыналық Кәсіпорыны
Государственное Коммунальное Казенное Предприятие "Ясли-сад «Солнышко» села  Родина при отделе образования  по Целиноградскому  району управления образования Акмолинской области

Мы в соц.сетях

    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Круглый стол "Как воспитать патриота?"

     Круглый стол для родителей

средней группы «Цыпленок»

«Как воспитать патриота?»

  Подготовила и провела воспитатель:  Чулкова О.А.

        Дата:12.10.2022жыл.

 

«Патриот – это человек, служащий родине,

а родина – это, прежде всего, народ».

Н.Г.Чернышевский

Цель:

Привлечь внимание родителей к воспитанию патриотических чувств у дошкольников.

формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

  • Осветить необходимость формирования у детей патриотической компетентности;
  • Показать роль семьи в патриотическом воспитании ребёнка.

Ход

 Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к нашему родному краю, к родному селу и ответить на главный вопрос нашей работы: «Как воспитать патриота в семье?»  Задача семьи и родителей направлена на формирование в детях ответственного отношения к труду, идейным, моральным, духовным ценностям, среди которых на первом месте те, которые отражают отношение ребёнка к своему Отечеству.

Речь  пойдёт о роли семьи в воспитании патриота страны, помнящем историческое прошлое своего народа, свято хранящего традиции и историческую память своей семьи.

Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Это обусловлено, во-первых, тем, что она представляет собой своеобразный социально-психологический микроколлектив, который основывается на самых близких, доверительно-тёплых отношениях между родителями и детьми. Уже в первый период жизни ребенка-дошкольника семья имеет большие потенциальные возможности социального воздействия на его сознание и чувственную сферу.

Постановка проблемы круглого стола;

В. Сегодня мы должны решить: нужны ли нам патриоты и, как воспитать истинного патриота?

Все ли родители говорят с детьми о Родине, героическом прошлом нашего народа? Все ли родители говорят о ее богатстве и красоте, о преданности и служении ей, о защите ее чести и славы? Отдельные родители считают, что в семье об этом говорить излишне: много об этом говорят в школе. Но в том-то и ценность семейных бесед и разговоров, что проходят они чаще всего в непосредственной и доверительной атмосфере. Именно в такой непринужденной обстановке сердца ребят открыты для патриотических чувств, тогда умное и умелое слово отца или матери о Родине, долге глубоко входит как в сознание, так и в сердце сына или дочери.

  Давайте с вами подумаем, хотите ли вы, чтобы ваш ребенок был убежденным патриотом своей страны, или для вас это неважно?

  1.  Как в вашей семье ведется работа по воспитанию патриотизма у ребенка?
  2.  Знаете ли вы родословную своей семьи? Если да, то, как вами передаются эти знания?
  3.  Хранятся ли в вашей семье военные реликвии дедов и прадедов? Знают ли дети о них?
  4.  Как вы отмечаете с детьми День Победы?
  5. Считаете ли вы необходимым вести целенаправленную работу в ясли  саду по патриотическому воспитанию?
  6. В каких мероприятиях по формированию патриотических чувств вы могли бы принять участие

Первый вопрос обсуждения;

Что такое патриотизм? Что значит любить Родину? (высказывания родителей).

Какие праздники и как вы отмечаете дома? Какое место  в них отводится ребёнку? (высказывания  родителей).

Второй вопрос:

Игра «Семейный сундучок»

 Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной бабушки, для успешного воспитания ребенка. Воспитатель поочередно достает предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании детей. Родители вместе решают, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала.

В сундуке находятся:

  • большая красивая книга русских народных сказок;
  • альбом и краски;
  • букварь;
  • банка варенья, шоколад, конфеты;
  • котенок;
  • старинные семейные фотографии;
  • игрушки бабушек и дедушек;
  • открытки памятников города Енакиево;
  • картинки с изображением орденов и медалей;
  • кукла, одетая в военную форму;
  • пилотка;
  • пряники, ватрушки;
  • кулинарная книга;
  • спортивные атрибуты;
  • перчаточные куклы для кукольного театра;
  • рыбий жир.

 

Третий вопрос «Как научить любить Родину?»

 

Памятка для родителей

«Как научить ребенка любить свою малую Родину?»

  1. Совершайте всей семьёй прогулки, знакомя детей с достопримечательностями  и природой родного села.
  2. Рассказывайте о достопримечательностях нашего края.
  3. Гуляя по улицам села  и бывая на природе, фотографируйте ребёнка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления  сближают всех членов семьи.
  4. Помните, всё начинается с малого, воспитывайте у ребёнка любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому.
  5. Предоставляйте  детям возможность отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации.
  6.  Поощряйте любознательность ребёнка. 

Решение заседания круглого стола.

1.Продолжить работу по воспитанию в семье патриота страны путём проведения бесед, чтения книг, посещения исторических мест

2.Осуществлять тесный контакт с ясли- садом в вопросе патриотического воспитания, принимать своевременные меры по устранению негативных явлений.

 


Текст